В 2012 году в Москве по инициативе группы компаний была создана Национальная ассоциация комплаенс. Ее деятельность направлена на внедрение должной осмотрительности в систему российского бизнеса и исключение рисков несоответствия законам регулирования рынка, государства и общепринятым деловым нормам. Комплаенс (англ. compliance – соответствие, согласие) обеспечивает соответствие законодательству и принятым обязательствам благодаря системе менеджмента, которая действует комплексно, для каждого направления деятельности компании и сотрудников предприятия вне зависимости от их должностей. Если гражданам необходимо знать действующие законы и сохранять самоконтроль, то компаниям сложнее: руководству необходимо выстроить систему соответствия обязательным требованиям и нормативно-правовым актам, и обеспечить надзор по ее соблюдению всеми сотрудниками. Как это сделать? На что обратить внимание при разработке и как внедрить? На эти и другие вопросы в авторской статье отвечает президент Национальной ассоциации комплаенс Владимир Балакин.
Статья опубликована в журнале CongressTime №2(19)2022.
Об авторе:
Владимир Балакин, президент Национальной ассоциации комплаенс, управляющий партнер компании «Национальная юридическая сеть». Член экспертного совета Комитета Госдумы России по безопасности и противодействию коррупции. Профессиональная карьера Владимира Балакина началась в государственных органах исполнительной власти. Несколько лет он занимал руководящие должности в структуре Государственного комитета по управлению государственным имуществом Российской Федерации.